Ресурсmashable разместил статью в которой рассказал о Крымской войне 1850 года с оригинальными фотографиями сделанными фотографом Роджером Фентоном. Мы публикуем статью в переводе.
1855
The Crimean War
В 1850-е годы Крымская война началась из-за спора о правах христианских меньшинств в Османской империи. Напряженные отношения между Россией, Францией и Османской империей в конце концов закончились войной с центром на Балканах и на Крымском полуострове в Черном море.
Боевые действия в Крыму, включая знаменитую «Атаку легкой бригады», в конце концов завершились тупиковой ситуацией, когда страны-союзники Великобритания, Франция и турки взяли в осаду российский порт Севастополь.
Стратегические ошибки и ужасные зимние условия стали смертельными для союзников, взявших город в осаду.
Чтобы улучшить общественное мнение о неумелом ведении войны, британское правительство наняло фотографа Роджера Фентона, который приехал в Крым и создал одни из первых военных фотографий в истории. Он прибыл в Крым в марте 1855 и оставался там в течение 3,5 месяцев.
Работодатели Фентона хотели, чтобы он передал ощущение стойкости и успехов в военной кампании. Таким образом, Фентон не сделал фотографий солдат, убитых зимним холодом или холерой, и искалеченных артиллерийским огнем.
С большими, тяжелыми камерами, требующими длительной выдержки , Фентон фотографировал солдат, рабочих и генералов, стройные ряды палаток и обозов, находящихся на пути из порта Балаклава на фронт.
Самых известная и спорная фотография Фентона, датируемая 23 апреля 1855 года, на которой изображена неглубокая лощина по дороге в Севастополь, усыпанная пушечными ядрами, названная солдатами «Долиной смертной тени». В знаменитой фотографии пушечными ядрами были усеяны канавы и обочины дороги.
Но у Фентона существует также другая фотография той же сцены, без каких-либо пушечных ядер в верхней части дороги.
Историки предложили много разных теорий, о том какая из фотографий была сделана первой, почему и кем пушечные ядра были перенесены. Исчерпывающим можно считать расследование режиссера Эррола Морриса, который пришел к выводу, что изображение без пушечных ядер в верхней части дороги является первым, а затем пушечные ядра были перенесены на дорогу и была сделана вторая фотография.
Фентон сделал это, чтобы создать композиционную гармонию и отразить военную трагедию. Это постановочное фото является напоминанием об опасности восприятия фотоснимков как объективных доказательств, даже если они сделаны 133 года назад до изобретения Photoshop.
Перевод ХерсонЛайф.