В индийской (и во всей ведической — индоевропейской) традиции общество делится на четыре варны:
- брахманы (жрецы, мудрецы, учителя, писатели, художники),
- кшатрии (воины, чиновники, управленцы),
- вайшью (торговцы, предприниматели),
- шудры (наёмные рабочие, подёнщики).
Во главе государства может стоять только кшатрий — идеалом успеха воина является идеал служения, славы и доблести, деньги носят второстепенный характер. Брахманы являются учителями общества (в первую очередь кшатриев), вырабатывают концепции развития, указывают правильный путь, хранят традиции. Вайшью — торговцы и предприниматели, которых никогда не допускали к власти, понимая плачевные последствия.
Бедой Украины на протяжении всей её новейшей истории является то, что страной непрерывно управляют вайшью, т.е. ростовщики. Предприниматель рассматривает своё предприятие с точки зрения «выгодно-невыгодно», его работники — ресурс. Для вайшью такой порядок дел является естественным — если что то убыточное, не работает, он его продаёт, лишних работников (больных, старых, неэффективных) увольняет, а иначе он не достигнет своего идеала — идеала богатства. Вайшью заботится о благе работников или окружающей среде только если ему это почему-то выгодно. Если же предприниматель рвач и хапуга — ресурсы и люди будут варварски использоваться для его личной наживы.
Так происходит и в нашей стране, где всё осложнено еще и тем, что во власть кроме вашью пришли шудры — наёмные рабочие, которыми сейчас заполнена Верховная Рада начиная с председателя. Им вообще на всё наплевать — лишь бы платили деньги и неважно, за какую работу — чистую или грязную.
Великий учёный — этнолог Лев Николаевич Гумилёв в своей теории пассионарности называл таких людей «субпассионариями» — энергии (пассионарности) у них много, но направлена она только на собственное благо. Каждый субпассионарий — враг другого такого же, ведь тот может отнять его «сладкий кусок». Такие люди приходят после пассионариев (великих реформаторов, революционеров), чтобы окончательно доломать систему…Обычно все субпассионарии гибнут в этом процессе, описанном в любой из книг Л.Н.Гумилёва.
В нашем случае, кшатриев-пассионариев даже на горизонте не наблюдается.
Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.