ПОРА СНЯТЬ МАСКИ, ГЕРОИ
Давно хочу спросить Правый сектор и Киевский патриархат. Почему при захвате храмов Ваши люди в масках? Я — католик и далек от противостояния российских и украинских православных. Я понимаю и принимаю желание многих украинцев иметь свою церковь. Хотя ее создание должно происходить по Божьим, церковным и человеческим законам, а не вне них.
Ниже по ссылке много чего написано, теологического, юридического и в рамках человеческой логики. Но меня сейчас интересует другое. Почему храмы захватывают люди в масках?
Я понимаю, во время Майдана прятались от возможного преследования силовиками Януковича.
Я понимаю смысл позывных на фронте. Понятно, что наши украинские герои, в кавычках и нет, потому что на передовой с двух сторон фронта намешано всякое, святое и грешное, носят псевдо, как бандеровцы. Их наверняка отслеживает ФСБ и им приходится скрываться.
Но у себя-то, на территории Украины, далеко от линии фронта, при всем при том, что бывший лидер правосеков Дмитрий Ярош сейчас — народный депутат, и не скрывается, бывший пресс-секретарь ПС — Борислав Береза — народный депутат и не скрывается, как и многие бойцы ПС на фронте, кстати, почему при захвате храмов (богоугодном и патриотичном, надо понимать, деле) воины света прячут свои лица?
Я объясню, почему я спрашиваю у священников, верующих в Исуса и Правого сектора. И у руководителей МВД.
В моем понимании Исус дал прямое и недвусмысленное толкование того, кто и зачем прячет лицо под маской (я сейчас не говорю о бойцах силовых структур, официальных, при выполнении заданий, здесь тоже все ясно). Я говорю о верующих в масках, которые захватывают храмы. Так вот.
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Евангелие от Иоанна, 3:19-21.
Может, кто из уважаемых правосеков или отцов Киевского патриархата объяснит мне, что происходит?
Евангелие мне дает ответ на этот вопрос так, что вы делаете зло.
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы».
И, обратите внимание на комментарий к статье Ореста Лютого. Если этот тот человек, о котором я думаю, это довольно известный среди националистов человек. Он пишет о том, что Майдан сорвал все и всяческие маски. Да, согласен. Но почему он сам остается в маске?
И, как справедливо уже замечено в обсуждении поста о.Тараса Забудько, репост которого сделал я, в документе нет ни слова о прейскуранте захвата храмов. Это журналистское предположение и явная натяжка. «Igor Tarasov Попри всю одіозність документу для багатьох, про ціни та «недорого» в ньому мови нема».
И, наверное, самое главное с точки зрения законности происходящего. Насколько помню, новая власть приняла все позорные законы Януковича, направленные против терроризма и беспорядков на улицах, против которых сильно протестовала сама, будучи оппозицией. В частности, носить маску на улице запрещено. Это, на мой взгляд, логично и соответствует общемировой и европейской правоохранительной практике.
Первое, что сделал Коломойский, после того как был назначен губернатором Днепропетровска, он сказал: мы рассматриваем людей в масках, как потенциальных преступников и они будут задерживаться. Это — нормально. К Коломойскому можно относиться по разному. Но то, что это — умный и здравомыслящий человек, надеюсь, не станет отрицать никто.
Ну, и? Куда смотрят правоохранители по всей Украине? Или при захвате храмов в масках у нас как раз люди министра МВД Арсена Авакова, ставшие нацгвардейцами правосеки шалят, что, на мой взгляд, скорее всего? И им арестовывать самих себя как-то не с руки.
Но, опять же, возвращаясь к теологической сути дела: делаются ли богоугодные и, по настоящему патриотичные дела, людьми в масках, идущими, как говорит Исус, ко тьме, а не к свету? Камо грядеши, куда ты идешь: Киевский патриархат, Правый сектор и МВД Украины?
Михаил Мищишин
Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.