Первые отклики польских журналистов, побывавших на предпремьерном показе «Волыни», свидетельствуют о том, что картина, снятая по роману Станислава Сроковского «Ненависть», получилась сильной. Сам процесс съемки был тщательно скрыт от посторонних глаз. Режиссер лишь заочно предупреждал зрителей, что фильм будет тяжелым. Это история любви, которая начинается в 1939 году, а заканчивается в 1945-м. Действие разворачивается на фоне этнических чисток в деревне на «Восточных кресах» (окраинах), где бок о бок живут поляки, украинцы и евреи. Как рассказал продюсер «Волыни» Дариуш Петриковский, в фильме сыграли в том числе украинцы. «Это актеры из разных регионов, в основном из Львова и Тернополя, но также из Киева. Среди них есть и молодые люди, и опытные актеры. Они решили принять участие в съемках совершенно осознанно. Актерам был показан весь сценарий, переведенный на украинский язык. Они прекрасно понимали, о чем эта история», — цитирует Петриковского radiopolsha.pl. А Войчех Смажовский признает, что собрать средства на картину было непросто: многие потенциальные спонсоры категорически отказывались финансировать проект, едва заслышав упоминания о резне и бандеровцах.
Создатели киноленты не сомневаются, что «Волынь» станет предметом широкой общественной дискуссии не только в Польше, но и за ее пределами. По крайней мере они на это рассчитывают. «Нельзя далее замалчивать тему Волынской резни, как этого требует политкорректность», — считает актер Аркадиуш Якубяк, сыгравший в фильме одну из главных ролей. По его словам, сегодня значительная часть польского общества, особенно молодежь, вообще слабо представляет, что творилось тогда на Волыни. «Украина строит основы своей государственности на именах героев, боровшихся за свободу, с сомнительной репутацией. Мы должны принимать это во внимание. В противном случае нам трудно будет выстраивать здоровые отношения с Украиной», — уверен Якубяк.
«Фильм режиссера Смажовского «Волынь» сегодня очень востребован и актуален. Он послужит предостережением от того, что может произойти при националистической мобилизации масс и разжигании шовинизма», — отмечает кинокритик Якуб Маймурек. «Из событий на Волыни должны быть извлечены политические уроки. Нужно сделать все возможное, чтобы в ближайшие сто лет никто не готовился убивать и умирать за такие общие понятия, как «народ», «язык», «религия» и «граница», — не сомневается Маймурек.
Режиссер же фильма «Волынь» уверен: его картина, повествующая о любви в бесчеловечные времена, призвана «стать мостом, а не стеной» между людьми.