Настоящий театральный эксперимент воплотили на сцене Херсонского театра. Театральная лаборатория 18+, которая работает при театре имени Николая Кулиша презентовала зрителю социальное фэнтези с возрастным ограничением. Премьера спектакля «Good Game» прошла 13 апреля на сцене под крышей.
Разные по возрасту и профессии люди стали участниками уникального, в нашем регионе, эксперимента. Общение обычных херсонцев, которые в марте прошлого года встретились на театральной лаборатории 18+, привело к созданию настоящей современной пьесы.
Под руководством Херсонской драматургесы Наталки Блок 10 различных текстов стали одним целым. Пьеса получила название «Good Game». Первая читка пьесы состоялась во время ХХ Международного фестиваля «Мельпомена Таврии» в Урбан сада.
С тех пор авторы и исполнители продолжали работать над постановкой. Режиссер Екатерина Слажнева, помогла участникам реализовать свое творение на настоящей сцене театра. И зрители, наконец, увидели премьеру «Good Game».
Благодаря супругам геймеров семейную жизнь, которых «съедает» комп, и парочке, которая в недрах интернета ищет родственную душу зрители из зала под крышей телепортуються в настоящую компьютерную игру под названием «Счастливая семья». Перед херсонцами создается картина обычной компьютерезированной семьи.
Вероника – женщина, которая не смогла реализовать себя не только в обществе, но и в собственной семье. Именно поэтому она быстро поддается новым совершенно нелепым тенденциям и веяниям. Отношения с детьми она выстроить так и не смогла. Вкусы и предпочтения сына для нее вселенская загадка, материнское влияние на старшую дочь несбывшаяся мечта, а судьба младшей дочери вообще смутно витает в ее памяти.
Григорий – сын Вероники, молодой парень, которому не хватает семейного тепла. Он ищет материнское тепло у Вероники, но не находит его. Единственный герой, который понял, что кто-то им управляет. Любит своих родных, но не может повлиять на их жизненный выбор. Из-за импульсивности и определенной наивности попадает впросак, из которой не может выбраться.
Татьяна – старшая дочь Вероники. В начале спектакля кажется единственным зрелым и адекватным человеком в этой, семейные. Мать для нее не авторитет. Семью любит, но не показывает этого. Один из самых ярких образов ведь имеет изрядную трансформацию. Сначала зритель видит в ней девушку, которой наплевать на все, что происходит вокруг, не выходит из зоны своего комфорта. Затем превращается в сексуальную стервозную личность для которой близки пустой звук, способный на коварные и хитрые поступки ради собственного комфорта. Ведь с легкостью сообщает матери, что вступила в брак с ее бывшим и по совместительству отцом младшей сестры ради квартиры. Лишь в конце, когда рассказывает о том, что никакого замужества не было, сбрасывает маску показывая зрителю ранимую любящую девушку, которая потерялась в лабиринте под названием «жизнь».
Алиса – младшая дочь Вероники. Маленькая наивная девочка, которая мечтает о настоящей семье. Обижена на мать за то, что она бросила ее на отца и не интересовалась ее жизнью. Обида касалась не только матери, но и сестры и брата. Чувство любви к родным соревнуются с чувством обиды. Первое доминирует, поэтому она пытается открыть глаза своим родным и спасти их, но ей это не удается.
Семья погибает на поприще обид, зависимости непонимания проблем, нереализованности и уничтожения семейных ценностей. Бескомпромиссность, в определенной степени эгоизм, утрата понятия семьи, закомплексованность геймеров буквально убивает эту семью.
Ведь супруги Арины и Артема тоже нельзя назвать идеальным. Эмоциональные чувства они проявляют лишь тогда, когда борются за компьютер. Недовольство Артема современным миром погружает его в виртуальный. Он не только не помнит, счастливые моменты супружеской жизни, а и даже забывает о том, как выглядит его ребенок. Арину тоже нельзя назвать образцовой женой. Ее любовь к игре побеждает любовь к мужу. Из уст Артема и Арины звучат претензии, обиды и ругань. Сами того не замечая, они уничтожают своих героев.
Мишель и Костя имеют тоже определенные социальные проблемы. Мишель одинока, лишена любви и понимания девушка-трансгендер. Родители не только стесняются ее, но и ярко показывают возмущение ее поведением. Она хочет жить, как полноценный человек иметь детей и любимого мужчину рядом. В одно мгновение благодаря Интернету она получает надежду на нормальную жизнь, когда в переписке знакомится с Костей. Только с ним она может быть собой не бояться своей женской стороны, но встреча вживую разрушает все ее надежды.
Костя – обычный пользователь интернета, не обладающий особыми умственными способностями. Парень, который никак не может устроить личную жизнь, поэтому быстро заинтересовывается своей новой знакомой Мишель. Тот факт, что она трансгендер не просто шокирует его, а вызывает отвращение и возмущение.
Одной из фишек спектакля стали вставки формата ток-шоу, на котором геймеры поднимали важные человеческие проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современном мире. Прием достаточно современный и удобный для понимания зрителя в ХХІ веке.
Финальная сцена заставила зрителей переживать и волноваться за героев. Гибель семьи выглядела очень реалистично и эмоционально. А конечный итог от геймеров был, как вишенка на торте, очень метким да ярким. Это спектакль, который заставляет задуматься над важными проблемами современного мира. Надеемся, что творческий порыв лабы 18+ на этом не закончится, ведь спектакль получился действительно крутым.
Фото: Константин Капошиин