22/11/2017

Будь в курсе последних новостей! Подпишись в соц.сетях!

Почему тогда поезда ездят в Москву? — Андрей Данилко о запрете украинцам гастролировать в России

Почему тогда поезда ездят в Москву? — Андрей Данилко о запрете украинцам гастролировать в России

Украинский певец и шоумен Андрей Данилко отказался от масштабных концертов в России, однако не скрывает, что сегодня в его гастрольном листе остались частные вечеринки и корпоративы в городах восточного соседа.

При этом среди украинских звезд, по-прежнему выступающих на территории страны-агрессора, певец едва ли не единственный, кто открыто говорит о своей работе, в то время как некоторые предпочитают общаться с российским СМИ, утверждая, что в Украине их не понимают и не хотят слышать.

На этой неделе мы созвонились с артистом, чтобы обсудить все тот же наболевший вопрос, вот только сейчас речь зашла о том, чтобы наказывать украинцев, которые гастролируют в России, на законодательном уровне.

В короткой беседе певец рассказал, почему считает подобные идеи бесполезным и какие проблемы находит более важными на сегодняшний день.

— Вы сегодня еще ездите с концертами в Россию?

— У нас с 2013 года нет афишных концертов нигде. Только частного типа закрытые вечеринки, которые абсолютно никаким образом не имеют отношения ко всем этим политическим вещам.

— Петр Порошенко ввел сейчас особые правила для гастролей российских артистов в Украине. В ответ на это Верховной Раде предложили наказывать и украинцев, которые продолжают выступать в стране-агрессоре. Например, лишать их лицензии на концертную деятельность в Украине…

— Ну вот скажите мне, зачем это вообще? Других вопросов в стране нет? Во первых, это дело каждого артиста. Есть масса людей, а артисты тоже люди, которые пытаются как-то выживать в нынешних «прекрасных» условиях. Каждый ищет работу.

 

Последний раз, вот когда был в России, проезжал гостиницу — в ней половина наших людей. Из западной Украины работники были и еще кто-то… Так на них тоже это будет распространяться или как?

Просто артисты — люди публичные и вокруг них очень легко придумать какую-то новую тему. Люди, которые не интересны нигде — артисты, которые выступают сугубо в Украине — они бы с удовольствием выступали где-то еще, но их не зовут. Они и здесь не особо кому-то нужны, знаю тут парочку таких активистов.

— Вы имеете в виду артистов, которые выступают против гастролей своих коллег в России?

— Да, они вот с такой трагедией рассказывают это все. Да, я понимаю, что это принципиальный и очень тонкий вопрос, но артисты тоже люди. Им нужно кормить коллективы, обеспечивать студии, выход материалов… И если ты здесь не можешь заработать, если нет того количества работы…

Да, у кого-то получается, кто-то находит свою аудиторию. У кого-то есть приглашения за рубеж — вот мы недавно были в Израиле, в Германии. Иногда даже люди, которые понимают, что артисту могут быть предъявлены претензии — украинцы и русские, которые тоже против этой политики — они специально организовывают свою вечеринки за рубежом.

— Если, скажем, такой закон принимается и за гастроли в России начинают наказывать, лишать лицензий. Вы откажитесь от поездок в РФ?

— Опять-таки, почему это предъявляется к артистам? Предъявите тогда ко всем людям с гражданством Украины. Почему наши женщины там работают? Почему тогда поезда ходят на Москву? Артисты — не люди? Им не надо есть?

Это на совести каждого, поймите. Сейчас очень сложное время, сейчас сложно разобраться, как правильно поступить. Но дело в том, что те люди, которые пытаются принимать такие законы, делают все наоборот. Все на разрушение.

— И все же, если такой закон будет принят…

— Нет, те мероприятия, о которых я говорю, — они настолько закрытые, это частные вечеринки, которые мне запретить никто не сможет. Это дни рождения, семейные праздники. Это не акции, не афишные концерты.

Вот мы недавно выступали на армянской свадьбе и там было много украинцев, которые живут в России. И я не вижу в этом ничего страшного. Да, я подчеркиваю, афишные концерты — это очень большой вопрос. Такое сейчас время. Что же касается таких вот закрытых мероприятий — празднования были всегда. Всегда будут свадьбы, дни рождения. Даже в самое сложное время.

Мне кажется, что это абсолютно ненужные разговоры, такой закон ничего не решит, понимаете? Он не решит никаких проблем. Это банальное отвлечение внимания от проблем основных.

Вот примите лучше закон, чтобы у нас не было бедных людей. Чтобы коммунальные услуги были дешевле. Я первый встану кричать «давайте», потому что я понимаю, что это облегчение людям. А такой вот закон просто ничего не решит. У меня такая позиция — я за рациональность и разумность принятых решений.

— А закон о контроле всех российских артистов и недопуск тех, кто поддерживает агрессию Кремля или, к примеру, заявляет, что «украинцев не существует как нации»?

— Ну это другое, да. Это неправильно, когда человек высказывается о стране в какой-то такой форме и потом едет туда выступать. Да и странно это очень.

— Ситуация с Сергеем Бабкиным показала, что украинским артистам иногда достаточно публично признать власть РФ агрессором. Предположим, вы оказываетесь в такой же ситуации и от вас требуют признания. Ваши действия? Считаете Россию агрессором?

— Я знаю, что сказать в этой ситуации. Абсолютно. Но зачем мне сейчас делать какие-то заявления? Ведь такие вопросы задаются специально, чтобы потом ответы поставить так, чтобы людей столкнуть лбами. Говорят же, что артисты — публичные люди и так далее, так вот зачем заставлять артистов говорить о политике? Для этого есть политики. Люди сейчас уже просто не понимают, кто и что, зачем… Такая подмена понятий, но это расценивается абсолютно по-другому.

Повторюсь, я за то, чтобы принятые законы имели после себя какие-то действия. Позитивные. Посадили зерно — вырастили петрушку. Провели работу — видим результат, который радует глаз. А здесь что? Я не понимаю.

Я вот тоже раньше не понимал, почему у меня перед концертами, когда вокруг все было в порядке, собирались какие-то совершенно больные люди с плакатами «Геть з України!», «Він позорить українську жінку!» Для чего это? А я вам скажу. Партия, которую тогда никто не знал — это сегодня все ее знают — она пыталась этим обратить на себя внимание.

Я расстраивался так… Это был конец 90-х, у меня еще не было опыта просто. И они там кричали: «Данилко-мутилко! Московська підстилка!» Чего вы вообще? Прицепиться ж не к чему было и они решили, что я «позорю українську жінку». Вот так вот.

Рекомендуем