03/12/2016

Будь в курсе последних новостей! Подпишись в соц.сетях!

Стамбул может стать автором нового православного раскола

Стамбул может стать автором нового православного раскола

В Украине зреет ещё один православный раскол. На этот раз раскол организовывает Фанар, то есть Стамбул, то есть Константинополь.

Но сначала о предстоящем «Всеправославном Соборе». Документы этого собора очень странного содержания. Всё больше нарастает недовольства, которое выражается в открытом протесте сначала против некоторых документов, а потом и против самого собора. Дальше – больше. На собор отказываются ехать болгары,антиохийцы, сербы, а сегодня и грузины. Под большим вопросом участие в соборе РПЦ. Также, до сих пор непонятен состав делегации от УПЦ, так как неизвестно, кто поедет вместо официально отказавшегося митрополита Агафангела. Предположения о том, что собор срывает именно РПЦ и, например, болгары, действовали под её протекторатом, не выдерживают критики. Митрополит Ловчанский Гавриил (БПЦ) чётко сказал, что если бы болгары делали то, о чём просит Москва, то они бы безропотно подписали все те документы собора, которые были подписаны в Москве. Кроме того, отношение к собору в Москве и Софии отличается и по интонации спикеров. Для этого достаточно сравнить дипломатические высказывания главы ОВЦС митрополита Иллариона (Алфеева) и резкие заявления того же митрополита Ловчанского Гавриила. Так что инициаторы срыва собора если и живут в Москве, то срывают, основываясь на огромном недовольстве других Поместных Православных Церквей как документами, так и регламентом собора.

После того, как стало понятно, что собор под угрозой срыва, беспокоиться начали не только в Стамбуле, но и … в Риме. И это беспокойство выражалось не только через молитвы католиков о том, чтобы собор состоялся (с чего бы вдруг им так сильно надо молиться за наш собор?), но и в более конкретных действиях, которые наводят на определённые размышления. Католическая газета «Crux» связалась с диаконом Константинопольского патриархата Иоанном Хрисавгисом, который исполняет обязанности богословского секретаря фанарского патриарха Варфоломея, с требованием официально прокомментировать ту ситуацию, которая складывается вокруг собора. Хрисавгис ещё совсем недавно, будучи на приёме у папы Римского, заверил последнего, что у Стамбула «всё под контролем». И вдруг оказалось, что нет, не под контролем. Поэтому, латиняне (Crux) и задали ему несколько вопросов, главным из которых был – ту би, ор нот ту би? То есть, быть собору или не быть? Хрисавгис чётко заявил – ту би. Причём он подчеркнул, что собор проведут даже без тех, кто не приедет, а его решения будут обязательны для всех. Тут же Ватикан публикует сообщение о том, что кардинал Сандри приглашён участвовать в литургии в день именин патриарха Варфоломея. Скорее всего, сей представитель папского престола едет, чтобы получить подробный отчёт о том, как протекает подготовка к собору. Примечательно, что скрупулёзные ватиканские политиканы выбрали именно слово «участвовать», а не, например, «присутствовать».

Интерес Ватикана к предстоящему собору объясняется только тем, что предсоборные документы содержат в себе двусмысленные формулировки, позволяющие признать за латинянами право именоваться «Церковью». Поэтому заявление Хрисавгиса более чем странное, особенно учитывая Принцип соборности, который есть основным принципом управления Церковью, но, похоже, что в Стамбуле решили презреть этот принцип в угоду определённым целям. Эти цели становятся ясны из анализа деятельности всей Стамбульской патриархии, начиная от патриарха Мелетия и до сегодняшнего дня. Чтобы не растекаться мыслью по древу, скажу только, что они находятся очень близко от Ватикана.

Доказательств более чем достаточно. Немаловажная роль отведена в достижении этих целей и Украине. Объясняю. Стамбулу нужно первенство в православном мире, ведь только имея это первенство, можно опять попробовать провернуть то, что не удалось на Ферраро-Флорентийском соборе. Но первенство должно быть не только номинальным и эфемерным (как сейчас), а нормальным, то есть, и количественным в том числе. Сделать это можно за счёт так называемых «диаспоральных приходов» или/и за счёт Украины. С «диаспорой» всё не так просто, потому что всё очень туманно. С Украиной тоже нелегко, но, хотя бы, всё более-менее понятно. То есть нужно признать недействительным каноническую передачу Киевской митрополии Московскому патриарху, а потом объявить – на правах Церкви-Матери – «автокефалию» (а скорее, автономию) Украинской Церкви (но с обязательным подчинением Стамбулу). План этот был настолько прост, что Варфоломей во время своего визита в Украину был уверен в его реализации. Но тогда упёрся «дед» – Филарет. Он требовал полной автокефалии, без Константинополя. Получился срыв предварительных договорённостей, и Константинопольский патриарх уехал не солоно хлебавши. Это не означает, что Варфоломей оставил свои попытки войти в историю – сегодня он пробует взять реванш. Правда, уже без «деда» (потому что тот постоянно заявляет о своём желании остаться «патриархом» до смерти). План опять прост – нужно мнимое «объединение православия в Украине». Объединение, конечно, под омофором Стамбула. Поэтому в Украине запущена программа по рекламе «единой поместной украинской православной церкви». В идеале, в «единую церковь» войдут УПЦ, УПЦ КП и УАПЦ. Но в реальности картина будет несколько иной – к этому «объединению» присоединятся практически все «автокефалисты» (им просто деваться некуда), процентов 50 раскольников из «киевского патриархата» и (по разным оценкам) от 5 до 10 епископов УПЦ (из так называемого «проукраинского крыла» УПЦ). В итоге, мы будем иметь ещё одну «православную церковь» в Украине, которая будет подчиняться Константинополю. Понятно, что огромная (большая часть) православного мира эту «церковь» не признает. Епископы из УПЦ, которые перейдут в эту новосозданную структуру, будут отлучены от Церкви. Скорее всего эта самая часть Поместных Церквей, которые не признают «объединение», прекратит евхаристическое общение с Фанаром и его сателлитами. А вот новая «церковная единица в Украине» будет служить «сливным бачком» для всех обиженных и оскорблённых (то есть, туда будут идти все, кто недоволен чем-либо в иной юрисдикции). Фактически, мы будем иметь ещё один раскол в Украине, но только уже вселенского масштаба.

Понимают ли это в Стамбуле? Да. Поэтому, они будут делать всё, чтобы придать этому беззаконию статус легитимности. Для этого нужно данное решение провести через собор, на котором, кстати, можно убить сразу двух зайцев (если не больше) – во-первых, сделать первый шаг к унии с католиками (документ об отношении Церкви к остальному «христианскому миру»), и провести легитимизацию украинской автокефалии. Я уверен, что за этими планами Фанара маячат фигуры римского епископа и представителей «самой демократической страны в мире». И не надо считать меня каким-то маргиналом, который ищет тайные заговоры и обвиняет Рим и Вашингтон во всех бедах Православия. Поверьте, я очень далёк от этого, и в данном случае, анализируя ситуацию в Украине, руководствуюсь исключительно фактами.

Например, погуглите картинку Байдена и Варфоломея. Вот спрашивается, зачем православному иерарху встречаться с представителем госдепа США? Какие вопросы обсуждать? Или, например, зачем украинскому православному иерарху чуть ли не ежемесячно посещать Банковую? Зачем? Для отчёта о проделанной работе?

Но вернёмся к нашим баранам. Депутаты пишут обращение к Варфоломею с просьбой «предоставить автокефалию Единой Поместной Церкви в Украине». Это важный сигнал – значит, государство поддерживает всю эту аферу и заинтересовано не просто в создании «Единой Поместной». Дальше, Украина даст Фанару около 5000 приходов. Это очень много. Но, в то же время, меньше, чем нужно. Поэтому, всеми правдами и неправдами тех, кто не пожелает подчиниться добровольно Константинополю, будут «убеждать» это сделать. Это, как становится уже сейчас очевидным, касается не только верующих УПЦ, но и тех верующих УПЦ КП, которые не предадут «деда» (а таких, повторюсь, будет около 50 %). К процессу «убеждения» уже давно подключены СМИ, которые объявили УПЦ врагом народа и вовсю истерят о «Единой Поместной» (будто у нас других проблем нет). Что придумают, чтобы «убеждать» приходы УПЦ КП переходить под Стамбул, я пока не знаю. Думаю, что в данном случае ничего выдумывать не станут, ведь как говорил Аль Капоне, «при помощи револьвера и аргументов можно сделать больше, чем при помощи только аргументов». Так что – бейсбольная бита, арматура и кастеты и будут средствами, ускоряющими переходы в иную юрисдикцию. А для того, чтобы облегчить подобные «переходы», и хоть как-то узаконить весь тот беспредел, который ожидает нас в будущем, и принимается сегодня закон 4128.

Да, и последнее. Кто же станет экзархом Константинопольского Патриарха в Украине? Вопрос, как говорится, из серии риторических – конечно же владыка Александр (Драбинко)! Именно ему уготована роль «собирателя» нового раскола. Эту тему прорабатывал ещё архимандрит Кирилл (Говорун) лет пять-шесть назад. Работает над ней он и сейчас. После смерти Блаженнейшего Владимира (а может и раньше) подключился к ней и протоиерей Георгий Коваленко. Есть там и другие «желатели» войти в историю. А конец её прозаичен, как дважды два – уния с папским престолом. И, как мне кажется, кандидатура митрополита Александра для Фанара более чем подходящая, ведь он, скорее всего, совсем не против унии с католиками (вспомним, хотя бы, выступление в его храме католической монахини во время богослужения). А на запреты от своей родной Церкви ему давно наплевать. Он ведь уже мыслит себя клириком «Вселенской Церкви». Только понимает ли он, кто будет её главой? Скорее всего, нет. Поэтому и лезет в омут с головой.

Рекомендуем